Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белоярский"
г.Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     8 (3467) 32-81-71

    123

    ОМВД России по Белоярскому району

    8 (34670) 51-002

    8 (34670) 51-003

    112

    Детский телефон доверия с единым общероссийским номером:

    8-800-2000-122

    МЧС

    112

    ГИБДД

    8 (34670)  51002

    Правила поведения детей на улице.
    10 февраля 2024, 07:58

    Поведение с чужими людьми, при переходе дороги, при нападении собак, при нахождении рядом с железной дорогой, при катании на горках, тюбингах
    Риски травмирования.
    27 марта 2024, 15:28

    В гололёд, при выходе на лёд водоёмов, при падении из окон, в результате схода снега с крыш и падения сосулек, от укуса собак.
    Южно-Уральский государственный университет.
    29 марта 2024, 09:33

    Добрый день! Приглашаем учеников 9-11 класса поступить на целевое обучение в Политехническое отделение ЧКПЗ многопрофильного колледжа Южно-Уральского государственного университета (г. Челябинск).
    Счастливое детство - безопасное.
    Счастливое детство - безопасное
    Безопасность
    Памятка для подростков и их родителей
    Домашнее насилие: крик за закрытой дверью.
    Домашнее насилие: крик за закрытой дверью
    Соцподдержка
    Психологическая помощь жителям ХМАО

    Действия родителей (законных представителей) по осуществлению контроля за
    поведением детей в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет,
    социальный сетях и мессенджерах


    В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую
    тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными
    людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для
    детской психики, от вредоносных программ и интернет-атак. Так как дети по своей
    наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а
    любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интернет-пространстве, об их
    безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.


    ОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА
    ТРИ ВИДА:


    - доступная для детей негативная информация;
    - противоправные и социально-опасные действия самого ребенка;
    - целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.
    Среди детей приобрели моду суицид и игры со смертью, селфхарм
    (самоповреждение), анорексия, экстремальные селфи, а также различные радикальные
    движения: против родителей и семьи, школ и педагогов и прочее. Более половины детей
    сталкивается с интернет-угрозами, не ставя в известность родителей, в ряде случаев, боясь
    их, в ряде случаев, не доверяя. Как правило, родители не уделяют большого значения
    интернет-безопасности и интернет-воспитанию детей. В интерактивном мире дети могут
    быть так же беззащитны, как и в реальном. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы
    защитить их.


    РЕКОМЕНДАЦИИ:


    1. Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-
    безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником
    информации, но и опасным собеседником, а доверять следует родителям, педагогам и
    лучшим друзьям.
    2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами,
    временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать.
    Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и
    только второстепенно - развлечений и общения. Желательно договориться, что новые
    игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
    3. Ввести ограничения по использованию гаджетов. Дошкольникам, а также
    ученикам младших классов мобильный Интернет не нужен в повседневной жизни.
    4. Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься
    так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!
    5. Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя
    интернет-воспитание ребенка.
    6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать
    контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне
    оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда
    эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а соц. сети,
    онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!
    7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности,
    при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что
    Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное
    право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов,
    существует множество средств родительского контроля, которые необходимо
    использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.


    ПОМНИТЕ! САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО
    НАШИ ДЕТИ!

    Методические рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, наглядные информационные материалы по безопасному использованию сети интернет в целях предотвращения преступлений, совершаеиых с её использованием, как самими несовершеннолетними, так и в отношении них

    Буклет по половой неприкосновенности

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    1. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Основные меры:

    1. Наличие огнетушителей;
    2. Планы эвакуации;
    3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    4. Обработка огнезащитными составами;
    5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    1. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    2.  Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Памятки родителям

    • Все документы
    • Памятки
    • Воспитание

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie