Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белоярский"
г.Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Естественно-научная грамотность

    Естественно-научная грамотность — это компонент функциональной грамотности, который подразумевает способность ребенка занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, интерес к естественно-научным фактам и идеям. Такая грамотность позволяет человеку принимать решения на основе научных фактов, понимать влияние естественных процессов, науки и технологий на мир, экономику, культуру.

    Основные компетенции научного объяснения явлений

    Первая из них – это научное объяснение явлений. В эту компетенцию входят следующие умения:

    • применять полученные в ходе обучения естественно-научные знания для объяснения явлений;
    • создавать и применять объяснительные модели;
    • прогнозировать развитие явлений и процессов;
    • объяснять принцип действия технологий и приборов.

    Следующей компетенцией естественно-научной грамотности является понимание особенностей естественно-научного исследования. Эта компетенция включает следующие умения:

    •  распознавание и формулирование цели исследования;
    •  определение оптимального способа научного исследования и его оценка;
    •  выдвижение и обоснование научных гипотез;
    •  поиск и оценка способов обеспечения надежности и достоверности научных данных и объяснений.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie