Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белоярский"
г.Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Психолого-педагогическое сопровождения для детей с ОВЗ

    Школьный психолого-педагогический консилиум (ППК)

    Что такое психолого-педагогический консилиум?

    Психолого-педагогический консилиум (ППк) - это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации.


    Какие задачи решает ППк?
    ППк разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.


    Кто работает в ППк?
    Специалистами ППк являются клинический психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог.

    К участию в консилиуме также могут быть приглашены учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся.


    Кто может обратиться в ППк? 
    В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или классный руководитель.


    Как записаться на ППк?
    Чтобы записаться на ППк, нужно зарегистрировать заявку у руководителя ППк школы. 

    Для посещения ППк родителю (законному представителю) и классному руководителю необходимо предоставить заполненные документы.

    Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательной организации.

    Психолого-педагогическая помощь в образовательных организациях предоставляется детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

    Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая 
    помощь включает в себя:

    • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
    • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
    • помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

    Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.

     Если Ваш ребенок инвалид или имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий обучения.

    В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.

    Специальные условия обучения - это:

    • образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;
    • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
    • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
    • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда). 

    Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) города Белоярский.

    Нормативно-правовые основания

    Нормативно-правовые акты

    • План мероприятий по реализации Концепции комплексной реабилитации, абилитации и комплексного сопровождения инвалидов, детей-инвалидов, в том числе людей с ментальной инвалидностью, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания в Белоярском районе на период до 2025 года
    • Концепция развития комплексной реабилитации, абилитации и комплексного сопровождения инвалидов, детей-инвалидов, в том числе людей с ментальной инвалидностью, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре системы, на период до 2025 года (Проект)
    • О внесении изменений в приказ от 07 сентября 2017 года №790-р/941/1378/273/1/298/243/1 «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия базовых организаций при оказании комплексной помощи людям с расстройством аутистического спектра, детям группы риска с  признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра, их семьям в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
    • Распоряжение заместителя губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 13.11.17 № 769-р "О деятельности рабочей группы по развитию региональной системы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Югре"
    • Межведомственный приказ от 07.09.2017 № 791-р/ 943/ 1379/ 243/2 /272/297/267 "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию комплексной помощи людям с РАС, детям группы риска с признаками РАС и с РАС, их семьям в ХМАО - Югре" 
    • Межведомственный приказ от 07.09.2017 № 790-р/ 941/ 1378/ 243/1/298/243/1 "Об утверждении порядка взаимодействия базовых организаций при оказании комплексной помощи людям с РАС,  детям группы риска с признаками РАС и с РАС, их семьям в ХМАО - Югре"
    • Межведомственный приказ от 29.12.2017 № 1195-р/ 1505/ 1986/ 387/ 450 /17-р-446 "Об организации мероприятий по формированию системы контроля и оценки качества комплексной помощи, оказываемой детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям"
    • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 18.05.2018 № 652 «Об использовании модели обучения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при организации образовательного процесса»
    • Приложение 1 Модель обучения детей с РАС в ОО ХМАО – Югры
    • Приложение 2 Модель (технологическая схема) по разработке АООП НОО РАС
    • Распоряжение заместителя губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 04.06.2018 № 273-р "Об утверждении Регламента Контроля и оценки деятельности по оказанию комплексной помощи людям с расстройствами аутистического спектра, другими ментальными нарушениями и их семьям в муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также критериев оценки"
    • Распоряжение 100 от 21.03.2022 "Об утверждении Порядка организации обследования территориальной ПМПК Белоярского района детей иностранных граждан, а также детей, прибывших с территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики"
    • Распоряжение 29 от 31.01.2022 "Об утверждении форм документов, используемых в работе  территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Белоярского района" (Приложение)
    • Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Белоярский», приложение 5 к приказу от 01.09.2020 № 42 - ссылка
    • Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Белоярский», приложение 14 к приказу от 01.09.2020 № 42 - ссылка

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie