Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белоярский"
г.Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Финансовая грамотность

    Документы

    Федеральные и региональные документы:

    Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-203 годы
    Распоряжение Правительства РФ № 2039-р от 25.09.2017 года

    Муниципальные и локальные документы:

    О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
    Распоряжение Правительства ХМАО-Югры №449-рп от 07.09.2017 года

    Региональная программа "Повышение финансовой грамотности населения ХМАО-Югры на 2022-2030

    Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021 – 2022 учебный год

    Приказ №521/1 от 17.09.2021 года

    Защита прав потребителей финансовых услуг

    Официальный сайт Центральный банк РФ
    http://www.cbr.ru

    Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
    потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

    https://www.rospotrebnadzor.ru

    Официальный сайт финансового уполномоченного
    https://finombudsman.ru

    СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ


    Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

    1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,

    2. Препятствие навязыванию услуг,

    3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,

    4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

    Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
    - реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
    - превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

    Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
    - по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
    8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
    +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
    300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

    - в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

    В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

    Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.

    Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

    Источники по финансовой грамотности


    https://minfin.gov.ru Официальный сайт Министерства финансов 
    https://www.cbr.ru Официальный сайт Центрального банка России 
    https://моифинансы.рф Портал «Мои финансы» 
    https://fincult.info Финансовая культура 
    http://fingramugra.ru Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie