Документы
Федеральные и региональные документы:
Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-203 годы
Распоряжение Правительства РФ № 2039-р от 25.09.2017 года
Муниципальные и локальные документы:
О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Распоряжение Правительства ХМАО-Югры №449-рп от 07.09.2017 года
Региональная программа "Повышение финансовой грамотности населения ХМАО-Югры на 2022-2030
Приказ №521/1 от 17.09.2021 года
Защита прав потребителей финансовых услуг
Официальный сайт Центральный банк РФ
http://www.cbr.ru
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
https://www.rospotrebnadzor.ru
Официальный сайт финансового уполномоченного
https://finombudsman.ru
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
2. Препятствие навязыванию услуг,
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Источники по финансовой грамотности
https://minfin.gov.ru Официальный сайт Министерства финансов
https://www.cbr.ru Официальный сайт Центрального банка России
https://моифинансы.рф Портал «Мои финансы»
https://fincult.info Финансовая культура
http://fingramugra.ru Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры