Что такое психолого-педагогический консилиум?
Психолого-педагогический консилиум (ППк) - это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации.
Какие задачи решает ППк?
ППк разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.
Кто работает в ППк?
Специалистами ППк являются клинический психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог.
К участию в консилиуме также могут быть приглашены учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся.
Кто может обратиться в ППк?
В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или классный руководитель.
Как записаться на ППк?
Чтобы записаться на ППк, нужно зарегистрировать заявку у руководителя ППк школы.
Для посещения ППк родителю (законному представителю) и классному руководителю необходимо предоставить заполненные документы.
Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательной организации.
Психолого-педагогическая помощь в образовательных организациях предоставляется детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.
Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая
помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.
Если Ваш ребенок инвалид или имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий обучения.
В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.
Специальные условия обучения - это:
- образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
- обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).
Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) города Белоярский.
Нормативно-правовые основания
Нормативно-правовые акты
- План мероприятий по реализации Концепции комплексной реабилитации, абилитации и комплексного сопровождения инвалидов, детей-инвалидов, в том числе людей с ментальной инвалидностью, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания в Белоярском районе на период до 2025 года
- Концепция развития комплексной реабилитации, абилитации и комплексного сопровождения инвалидов, детей-инвалидов, в том числе людей с ментальной инвалидностью, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре системы, на период до 2025 года (Проект)
- О внесении изменений в приказ от 07 сентября 2017 года №790-р/941/1378/273/1/298/243/1 «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия базовых организаций при оказании комплексной помощи людям с расстройством аутистического спектра, детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра, их семьям в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
- Распоряжение заместителя губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 13.11.17 № 769-р "О деятельности рабочей группы по развитию региональной системы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Югре"
- Межведомственный приказ от 07.09.2017 № 791-р/ 943/ 1379/ 243/2 /272/297/267 "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию комплексной помощи людям с РАС, детям группы риска с признаками РАС и с РАС, их семьям в ХМАО - Югре"
- Межведомственный приказ от 07.09.2017 № 790-р/ 941/ 1378/ 243/1/298/243/1 "Об утверждении порядка взаимодействия базовых организаций при оказании комплексной помощи людям с РАС, детям группы риска с признаками РАС и с РАС, их семьям в ХМАО - Югре"
- Межведомственный приказ от 29.12.2017 № 1195-р/ 1505/ 1986/ 387/ 450 /17-р-446 "Об организации мероприятий по формированию системы контроля и оценки качества комплексной помощи, оказываемой детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям"
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 18.05.2018 № 652 «Об использовании модели обучения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при организации образовательного процесса»
- Приложение 1 Модель обучения детей с РАС в ОО ХМАО – Югры
- Приложение 2 Модель (технологическая схема) по разработке АООП НОО РАС
- Распоряжение заместителя губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 04.06.2018 № 273-р "Об утверждении Регламента Контроля и оценки деятельности по оказанию комплексной помощи людям с расстройствами аутистического спектра, другими ментальными нарушениями и их семьям в муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также критериев оценки"
- Распоряжение 100 от 21.03.2022 "Об утверждении Порядка организации обследования территориальной ПМПК Белоярского района детей иностранных граждан, а также детей, прибывших с территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики"
- Распоряжение 29 от 31.01.2022 "Об утверждении форм документов, используемых в работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Белоярского района" (Приложение)
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Белоярский», приложение 5 к приказу от 01.09.2020 № 42 - ссылка
- Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Белоярский», приложение 14 к приказу от 01.09.2020 № 42 - ссылка